Программы по сокращению издержек

Сокращение издержек путем внедрения технологии Бизнес Юнит Менеджмент

Владлен Лунин, генеральный директор консалтинговой компании "Мартекс"

В данной статье будут приведены практические результаты внедрения Бизнес Юнит Менеджмент (Управление с помощью бизнес-единиц) в компании, занимающейся торговлей автомобилями. Годовой оборот компании составляет около 25 млн долларов, количество служащих превышает 1000 человек. Компания не афиширует использование новой управленческой технологии, поэтому ее название не приводится.

Одним из достоинств внедрения системы Бизнес Юнит Менеджмент является стимуляция инновационной инициативы всех сотрудников компании, направленной на сокращение издержек и повышение эффективности бизнеса. За год после внедрения Бизнес Юнит Менеджмент было применено более десяти оригинальных бизнес-приемов, которые принесли реальные экономические результаты. И найдены эти приемы были благодаря системе Бизнес Юнит Менеджмент, поскольку при ее внедрении у руководителей подразделений появляется финансовая ответственность за результаты деятельности подразделения. Это заставляет их самостоятельно бороться с потерей рентабельности своих подразделений, пробуждает их творческую инициативу и порождает множество инновационных решений по сокращению издержек. Если руководитель не найдет способа снижения своих расходов у него появляется риск - потерять деньги или работу, что вынуждает его искать решения по сокращению издержек.

В системе бюджетирования такой персональной финансовой ответственности нет и, соответственно, отсутствуют персональные риски. Поэтому руководители регулярно превышают бюджеты расходов и оправдываются производственной необходимостью. Таким образом, внедряя бюджетирование, мы не сокращаем издержки, а в лучшем случае фиксируем их - бюджет выделен, значит нужно его потратить.

Бизнес Юнит Менеджмент позволяет построить внутренний рынок, который заставит людей самостоятельно искать способы снижения затрат и повышать эффективность бизнеса.

В результате при переходе на Бизнес Юнит Менеджмент данной компании треть подразделений были нерентабельны, а через два отчетных периода - все подразделения вышли на положительные результаты. И произошло это за счет усилий руководителей подразделений.

Рассмотрим некоторые инновационные решения, которые позволили сократить издержки.

Введение конкуренции по закупкам между несколькими поставщиками и собственными службами

Известно, что сегодня многие закупки основных средств, сырья, материально-бытовых принадлежностей в компаниях производятся сотрудниками за так называемые "откаты". В результате такого мошенничества стоимость закупок увеличивается не менее чем на 10%. В целях предотвращения закупок за "откат" и обеспечения снижения стоимости закупаемых материалов и оборудования в компании был введен принцип свободного выбора поставщика из двух фирм и собственных служб. Раньше во внутренней информационной сети Интранет размещался единый прайс-лист на расходные материалы, канцтовары, мебель - Хозяйственного управления, и компьютеры, оргтехнику, средства связи - Управления информационных технологий. Подразделения могли выбирать себе основные средства только из этого списка. Теперь в Интранете разместили еще два прайс-листа двух внешних компаний, и у подразделений появилась возможность выбора из трех прайс-листов наиболее приемлемых по соотношению цена/качество позиций. Две компании, конкурируя между собой, постоянно стремятся повысить привлекательность своих услуг и снижают цену предлагаемого товара, поскольку только так можно добиться выбора именно своих позиций. А внутренние службы также стремятся предложить товары с минимальными наценками, поскольку конкурируют с внешними поставщиками. Если внутренние службы будут завышать стоимость товара за "откат", они просто ничего не продадут подразделениям и понесут убытки. Поэтому "откаты" отмирают сами собой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.