Понятие издержек и себестоимости продукций.

Количество товара, которое будет продаваться на рынке зависит от уровня издержек ( затрат ) и цены, по которой этот товар будет продавать. Из этого следует, что значение издержек производства является одним из условий успеха на рынке

.

“Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности “.

Они находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном выражении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукций.

Однако, ресурсы, использованные для изготовления продукций, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукций, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынке. К ним относятся расходы по транспортировке изделий потребителям, на проведение маркетинговых исследований, организацию рекламы и др. Выраженные в денежной форме они представляют собой издержки реализации продукции.

Кроме того предприятие платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые также относятся на себестоимость продукций. Сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые внебюджетные фонды образует издержки предприятия или полную себестоимость продукции.

В себестоимость продукций включаются:

-  затраты на подготовку и освоение производства;

-  затраты , непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

-  затраты на оплату труда;

-  затраты , связанные с использованием природного сырья;

-  затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологий и организацией производства, а так же с улучшением качества продукции;

-  расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

-  затраты по обслуживанию производственного процесса ( текущий, средний и капитальный ремонт );

-  затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

-  расходы , связанные с набором рабочей силы;

-  текущие расходы , связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

-  расходы, связанные с управлением производством;

-  затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

-  расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;

-  выплаты, предусмотренные законодательством о труде ( оплата отпусков, компенсаций и т.д. );

-  отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;

-  отчисления по обязательному медицинскому страхованию;

Перейти на страницу: 1 2

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.