Предложения, направленные на улучшение состояния жилищно-коммунальных предприятий на примере МУП «Реутовская теплосеть».

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере изначаль­но были направлены на преодоление кризиса в системе жилищ­но-коммунального хозяйства.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положе­нием, высокими затратами, отсутствием экономических сти­мулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количе­ство и качество оказываемых услуг, которые находятся на беспрецедентно низком уровне, не позволяли эффективно защи­щать интересы потребителей.

Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

Первым законодательным актом, определяющим стратегию реформирования жилищно-коммунального хозяйства в переходный период к развитию рыночных отношений, стал Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об осно­вах федеральной жилищной политики».

Закон кардинально меняет взаимоотношения между государством и гражданином в сфере ЖКХ. В статье 15 Закона отмечено, что оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно с использованием мер социальной защиты граждан. Этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер оплаты жилья устанавливается дифференцированно в зависимости от качества и местоположения жилья.

В Законе также предусмотрено, что в период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Российской Федерации сохраняет порядок пре доставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты жилищно­коммунальных услуг гражданами. В развитие Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики, в части новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг 22 сентября 1993 года принято Постановление Правительства Российской Федерации Ns935«О пе­реходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».

Постановлением утверждены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на период с 1994 по 1998 годы. При этом предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) должен был ежегодно увеличиваться на 20% и в 1998 году достичь уровня 100% оплаты населением жилья и коммунальных услуг, то есть полного погашения на­селением затрат на содержание и ремонт жилья и предоставле­ние коммунальных услуг.

Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг должно осуществляться с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Постановлением утверждено «Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг».

Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после предоставления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти.

В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соот­ветствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

Постановлением предусмотрено осуществить с 1 января 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационны­ми и коммунальными предприятиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.