Знания о менеджменте. как стать успешным менеджером?

Менеджмент – наука об успешном управлении бизнесом.

1. Как научиться управлять другими и в первую очередь управлять собой?

Любой начинающий предприниматель сталкивается с противоречиями между своими «потребностями», «возможностью» и «необходимостью». Естественно стремление каждого человека быть востребованным и пользоваться благами современной цивилизации, но «потребности» не должна быть самоцелью и выбраться из таких противоречий позволит работа над собой, где и пригодятся несколько советов:

    • Закаливайте свою волю;
    • Стремитесь к здоровому образу жизни;
    • Постоянно физически тренируйте свое тело, что улучшает память и способность логически мыслить;
    • Учитесь управлять своими чувствами и эмоциями с помощью воли;
    • Развивайте в себе уверенность, такой человек положительно влияет на других людей;
    • Упражняйте свою дикцию, декламацию, тон и темп речи – это возвысит вас в глазах других людей;
    • Во время общения с деловым партнером или своим работником в необходимы местах совей речи делайте паузы, разговор пойдет по нужному Вам руслу;
    • В разговоре больше используйте факты – это усилит воздействие на собеседника;
    • Идеальный внешний вид, опрятная внешняя одежда – это половина успеха в любых контактах;
    • Успех гарантирован в той аудитории, где Вы будете говорить об их интересах;
    • С наемными работниками максимально подробно оговаривайте должностные обязанности, статус, права и ответственность;
    • Либерально-демократично управляйте творческими и ответственными людьми, будьте «диктатором» с эгоистичными и «хитрыми»;
    • Наемные работники в группе положительно воспринимают «уравниловку»;
    • Будьте внимательны и уважительны к работникам старшего возраста;
    • По возможности неформальных лидеров переводите в формальные, звенья и бригады формируйте с учетом личных симпатий и антипатий между работниками, хорошо работают бригады по 5-6 человек;
    • Помните, в группе работники больше идут на риск, идеи более плодотворны, внедрение более эффективно;
    • К каждому работнику требуется свой подход – кому деньги, кому власть, кому творчество;
    • Смело влияйте на работников с помощью материальных стимулов.

2. Как рационально и эффективно вести бизнес?

2.1. По возможности планируйте свою и коллективную работу с постановкой целей и задач;

2.2. Ищите неудовлетворенную потребность рынка, закрепляйтесь в этом сигменте рынка;

2.3. Контролируйте производительность труда, планируйте и внедряйте мероприятия по увеличению производительности труда;

2.4. Контролируйте ценообразование;

2.5. Принимайте решения по возможности с использованием метода «мозгового штурма» и коллегиально. Особо ответственные (финансовые) решения принимайте конфиденциально.

2.6. Приучите коллектив к неожиданным контрольным проверкам;

2.7. Правильно организуйте учет производственной деятельности, что сэкономит Вам средства;

2.8. Изучайте иностранный язык, предпочтительно «английский», он понадобится для качественного скачка Вашего бизнеса.

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.