Знание маркетинга. анализ рынка сбыта продукции (услуг)

1. Стратегия маркетинга.

Деятельность индивидуального предпринимателя невозможна без анализа рынка сбыта, цен и продукции (услуг) конкурентов – это и есть маркетинг.

Изучение спроса на выпускаемую продукцию и формирование портфеля заказов – наипервейшая задача предпринимателя. Предпринимателю необходимо постоянно вести поиск новых рынков сбыта, новых потребителей, новых видов и новых областей применения продукции, способных обеспечить предпринимателю наибольший уровень прибыли.

2. Как предпринимателю формировать спрос? Спрос на продукцию формируется:

2.1. Увеличением или уменьшением цены (но не ниже себестоимости);

2.2. Повышением качества товара (услуги);

2.3. Поиск рынков сбыта (соседний регион), где доходы потребителей выше;

2.4. Реализация продукции на специализированных рынках (если Вы производите мебель, то не торгуйте на продовольственных рынках);

2.5. Активная и оригинальная реклама.

3. Как предпринимателю не затоварится невостребованной продукцией?

Для этого выполняйте следующие требования:

3.1. Большие партии товара запускайте в производство только под конкретных заказчиков;

3.2. Не завышать цену и ориентироваться на потребительскую стоимость;

3.3. Строго следить за качеством, составить и неукоснительно внедрять мероприятия по повышению качества продукции;

3.4. Никогда не уходить из завоеванных рынков;

3.5. Не запускать новую продукцию большими партиями (даже если есть заказчик возможен возврат).

4. Что такое «жизненный цикл товара»?

Каждый товар проходит стадии «жизненного цикла». Нулевая стадия – рождение идеи, первая стадия – выпуск товара и результаты первых продаж, вторая стадия – рост продаж и первая прибыль, третья стадия – «зрелость» - товар приносит стабильный доход, четвертая стадия – спад.

Искусство предпринимателя будет состоять в том, чтобы вовремя заметить четвертую стадию и модернизировать (улучшить) товар или заменить полностью другим.

5. Как не уступать конкурентам?

Конкурентная борьба поддерживает в деловом тонусе предпринимателя и оздоравливающе действует на производство. Предприниматель только через качество и новые потребительские свойства своего товара удержится в конкурентном соперничестве. Необходимо тщательно и системно сопоставлять свойства продукции конкурентов и собственного товара, сопоставлять с потребностью покупателя (через опросы, замечания, предложения и т.д.).

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.