Бухгалтерские знания. основные термины. как правильно вести книгу доходов и расходов?

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

· Актив – стоимость наличного и долгового имущества, принадлежащего предпринимателю;

· Акциз – специальный косвенный налог на товары (спирт, нефтепродукты и т.д.), перечень которых определен законодательством РФ;

· Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от какой-либо деятельности;

· Доход вмененный – см. главу 10 п.2.7.;

· Доходность базовая – см. главу 10 п.2.7.;

· Единый социальный налог – налог, предназначенный для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь;

· Налог – государственный сбор с населения, предпринимателей и организаций;

· Налоговая база – см. главу 10 п.2.9;

· Обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

· Обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров;

· Основные средства – предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью на дату приобретения более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости определенной в договоре) не зависимо от срока их полезного использования. Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая продажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течении которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из колдичества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

· Пеня – санкция за несвоевременное выполнение финансовых обязательств, начисляется в процентах к сумме невыполненных обязательств за каждый просроченный день;

· Расход – затраченные деньги или материальные ценности, противоположные доходу;

· Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного Фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

· Убытки – выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами;

· Учет бухгалтерский – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, доходах, и расходах, формирующаяся путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

2. Как правильно вести книгу доходов и расходов индивидуальному предпринимателю, применяющему упрощенную систему налогообложения.

2.1.1 Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

2.1.2. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

2.1.3. Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

2.1.4. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.