Экономические знания. цена и себестоимость продукции (работ или услуг).

Пока ИП не разберется с ценой и себестоимостью, он никогда не получит прибыль. Как это не прискорбно, но на цену мы с Вами повлиять не можем, цену будут устанавливать все кому не лень – конкуренты, клиенты, законы рынка, законы стоимости. А вот себестоимость продукции (работ или услуг) полностью в наших руках, зависит от нас, что ребенок от родителей.

Итак, себестоимость – денежные затраты на производство и сбыт продукта.

Бизнес будет процветать, пока предприниматель контролирует и формирует все слагаемые себестоимости. Давайте рассмотрим себестоимость на примере мелкооптовых продавцов, привозящих товар из Москвы во все уголки Европейской части России.

Распишем затраты (себестоимость): - оплата проезда до Москвы и обратно;

- питание в дороге;

- оплата товара и упаковки;

- оплата торгового места;

- социальный налог.

ПРИБЫЛЬ = ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Данная формула есть бесспорная истина и по этой формуле видно, что прибыль будет выше, если снизить себестоимость. Продажа товара ниже себестоимости – это прямая дорога к краху. Вот почему предприниматели ищут самый дешевый оптовый товар, самый дешевый транспорт. Данная аксиома должна быть взята на вооружение и Вами.

Как же увеличить прибыль? Если напрямую воздействовать на цену невозможно, давайте попробуем косвенно.

Помните!!! Обилие товара понижает цену, и наоборот, недостаток товара поднимает ее.

Цены на товары меняются в зависимости от их привлекательности, уникальности, новизны и моды. Таким образом, косвенно влиять на цену и соответственно получать большую прибыль коммерсант может продавая редкий и новый товар за большую цену.

А если улучшить упаковку, использовать в раскрутке известную марку, делать более обширную рекламу, то можно смело добавить несколько процентов к цене. Но повторяю, главное – это себестоимость.

Помните знаменитое выражение: время – деньги. Себестоимость напрямую зависит от времени. Если предприниматель потеряет в дороге 4 дня вместо 1, то 3 дня выпадают из торговли, а ведь товар это замороженный капитал. Если хочешь увеличить прибыль – продавай товар без промедления.

Что касается сферы производства, то здесь уменьшение себестоимости надо искать в увеличении производительности труда, а увеличить производительность можно и нужно за счет новейших средств производства.

Уменьшить себестоимость можно, уменьшив расходы на содержание основного производства и вспомогательных служб.

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.