Пока ИП не разберется с ценой и себестоимостью, он никогда не получит прибыль. Как это не прискорбно, но на цену мы с Вами повлиять не можем, цену будут устанавливать все кому не лень – конкуренты, клиенты, законы рынка, законы стоимости. А вот себестоимость продукции (работ или услуг) полностью в наших руках, зависит от нас, что ребенок от родителей.
Итак, себестоимость – денежные затраты на производство и сбыт продукта.
Бизнес будет процветать, пока предприниматель контролирует и формирует все слагаемые себестоимости. Давайте рассмотрим себестоимость на примере мелкооптовых продавцов, привозящих товар из Москвы во все уголки Европейской части России.
Распишем затраты (себестоимость): - оплата проезда до Москвы и обратно;
- питание в дороге;
- оплата товара и упаковки;
- оплата торгового места;
- социальный налог.
ПРИБЫЛЬ = ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Данная формула есть бесспорная истина и по этой формуле видно, что прибыль будет выше, если снизить себестоимость. Продажа товара ниже себестоимости – это прямая дорога к краху. Вот почему предприниматели ищут самый дешевый оптовый товар, самый дешевый транспорт. Данная аксиома должна быть взята на вооружение и Вами.
Как же увеличить прибыль? Если напрямую воздействовать на цену невозможно, давайте попробуем косвенно.
Помните!!! Обилие товара понижает цену, и наоборот, недостаток товара поднимает ее.
Цены на товары меняются в зависимости от их привлекательности, уникальности, новизны и моды. Таким образом, косвенно влиять на цену и соответственно получать большую прибыль коммерсант может продавая редкий и новый товар за большую цену.
А если улучшить упаковку, использовать в раскрутке известную марку, делать более обширную рекламу, то можно смело добавить несколько процентов к цене. Но повторяю, главное – это себестоимость.
Помните знаменитое выражение: время – деньги. Себестоимость напрямую зависит от времени. Если предприниматель потеряет в дороге 4 дня вместо 1, то 3 дня выпадают из торговли, а ведь товар это замороженный капитал. Если хочешь увеличить прибыль – продавай товар без промедления.
Что касается сферы производства, то здесь уменьшение себестоимости надо искать в увеличении производительности труда, а увеличить производительность можно и нужно за счет новейших средств производства.
Уменьшить себестоимость можно, уменьшив расходы на содержание основного производства и вспомогательных служб.