Выбор пути.

Почему труднее всего приходиться регионам с негородским населением? Потому что низкий уровень доходов. Ключ к успеху в таких регионах – информация. Каждый начинающий индивидуальный предприниматель должен знать – в России самые доходные отрасли следующие: нефтедобыча и нефтепереработка, газовая промышленность, производство черных и цветных металлов.

Вот и ответ начинающему бизнесмену из региона, где преобладает негородское население. Бизнес надо строить на организации вахтовых бригад, выездной работе и соответствующим обслуживанием производства нефти, газа, металла.

Если нет возможности выезжать, то в северных лесных регионах дело организовывать на глубокой переработке леса (в первую очередь производство мебели, но выезжать придется в любом случае, хотя бы на межрегиональные мебельные выставки).

Если вышеназванные варианты Вам не подходят, беритесь за производство обыкновенных вещей или предоставление обыкновенных услуг для обыкновенных людей. Эти вещи или услуги всегда будут пользоваться спросом (такие как хлеб) и требуются ежедневно.

Не забывайте и про такое государственное учреждение, как департамент занятости населения в Вашем городе или районном центре. Все они, как правило, подключены к федеральным программам поддержки малого предпринимательства и помощь к Вам придет с неожиданной стороны.

Большую помощь начинающим индивидуальным предпринимателям оказывают и многочисленные зарубежные правительственные и неправительственные фонды, ассоциации и программы. Но прежде чем вступать в контакт с представителями этих фондов и ассоциаций, Вы как минимум уже должны знать - каким бизнесом заниматься и соответственно иметь специальное образование ,а где получить специальное образование мы с Вами обсуждали выше.

Обращаться в зарубежные фонды необходимо письменно, как правило это должна быть просьба о содействии в поиске партнеров по развитию малого предпринимательства (с указанием конкретного вида вашего бизнеса) в вашем регионе.

Список зарубежных фондов и программ:

1.Программа "Сотрудничество профессиональных объединений"

Предоставляет возможность прохождения стажировок в США предпринимателям России.

Задачи программы :

-проведение профессиональных стажировок и ознакомление с функционированием свободной рыночной системы;

-поощрение партнёрств между частным сектором ;

-установление общественных связей между США и странами СНГ.

Для участников, владеющих английским языком, предусмотрена возможность индивидуальных стажировок, включая семинары, консультации и посещение предприятий. Специалисты, не владеющие английским языком, проходят обучение в группах с помощью американских переводчиков.

Набор участников в странах СНГ проводится американскими организациями. Участников отбирают на основе открытого конкурса, который состоит из трех этапов: заполнение анкеты, рассмотрение анкет комиссией, состоящей из специалистов той или иной области (бизнес, неправительственные организации, юриспруденция и др.) и собеседование. Участники групповых программ отбираются по той же схеме. Однако, в этих программах знание английского языка не является обязательным условием. Темы стажировок определяются при активном участии посольств США в России по следующим направлениям: юриспруденция, управление, сельское хозяйство, развитие малого бизнеса, образование, неправительственные организации, защита окружающей среды и др. Общественные организации, принимающие группы в США, готовят программу пребывания, включая стажировки в профильных компаниях и организациях . Дополнительную информацию можно получить на сайте www.irex.ru/programs/ccr, либо в представительствах программы: Стивен Мэки, Тел.: 7(095 )956- 35-96, e-mail:bfrall@irex.ru 125993 Москва , Газетный переулок, д. 5, 6 этаж тел. 7 (095) 956-09-78 ,факс. 7 (095) 956-09-77 email: irexmos@irex.ru

2.Программа «НОРДПРАКТИК»

Программа «Нордпрактик »– Новые менеджеры для России» (NORDPRAKTIK – NEW MANAGERS FOR RUSSIA) – шведско-российская правительственная программа, направленная на повышение квалификации представителей российского бизнеса и развитие взаимовыгодных контактов между предприятиями Швеции и России. Программа финансируется Шведским управлением международного сотрудничества в области развития «СИДА» (SIDA).

В Швеции программа рассчитана на компании, предпочтительно малые и средние, заинтересованные в развитии сотрудничества с Россией. Участвуя в программе, они могут принять практиканта из соответствующей отрасли в России.

Реализация программы началась в 1998 г. и продолжится до 2007 г. В целом в программе предполагается участие около 25 тыс. молодых бизнесменов, из которых 1000 должны пройти стажировку в Швеции. С момента начала программы обучение и стажировку на шведских предприятиях уже прошли около 500 молодых руководителей, в основном Северо-запада России. В 2003 и 2004 гг. планируется организовать практику в Швеции для 75 человек ежегодно.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.