Анализ предприятия на микроуровне

Предпринимательство – особый тип экономического поведения, это процесс создания нового, обладающего ценностью, процесс,предпологающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс,приносящий в результате денежный доход и моральное удовлетворение достигнутым.

Kаждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Успехи и неудачи предпринимательского дела зависят от множества факторов.

Изучение деятельности отдельного предприятия и является предметом микроэкономики.

Современное рыночное хозяйство отличается многообразием форм предпринимательской деятельности, соответственно типов предприятий.

Для более яркого представления анализа предприятия на микроуровне предлагаю рассмотреть некую модель некоего предприятия, работающего в сфере общественного питания. Предприятие находится в районе с развитой инфраструктурой, вокруг много офисов с множеством реальных и потенциальных посетителей. Условием этой модели является систематический анализ предприятия, где за период взят один календарный год. А также условием будет хорошо развитая кассовая система с обширными возможностями.

В анализе преприятия я бы выделила следующие важные, на мой взгляд, разделы анализа:

  1. Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей.
  2. Анализ продаж в течении года по месяцам.
  3. Анализ количества посетителей за год по месяцам.
  4. Анализ рекламных акций.
  5. Анализ внутренних и внешних аудитов (санэпидемстанция, налоговая инспекция и т.д. и т.п.).
  6. Анализ прибыли.
  7. Анализ текучести кадров.
  8. Анализ результатов анкетирования работников.
  9. Составление бюджета на будущий год и инвестиции.

Теперь рассмотрим каждый раздел анализа предприятия в отдельности.

  1. Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей.

Для анкетирования важно правильно составить вопросы, что бы ответы на них максимально отображали настоящие потребности посетителей. К примеру следующие:

Ø Качество продукта.

Ø Свежесть продукта.

Ø Вежливое обслуживание.

Ø Скорость обслуживания.

Ø Чистота заведения.

Ø Излюбленное место.

Для более наглядного отображения результатов анкетирования удобно применить графический метод исследования.

   

превосходно

Хорошо

удовлетворительно

1.

Качество продукта

35%

62%

3%

100%

2.

Свежесть продукта

49%

48%

3%

100%

3.

Вежливое обслуживание

52%

46%

2%

100%

4.

Скорость обслуживания

29%

58%

13%

100%

5.

Чистота заведения

51%

46%

3%

100%

6.

Излюбленное место

25%

63%

12%

100%

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.