Анализ использования основных средств.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и более полное и эффективное их использование.

Задачи анализа:

· определить обеспеченность предприятия основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям;

· установить причины изменения их уровня;

· рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции;

· изучить использование производственных мощностей предприятия и оборудовании;

· выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Источники данных для анализа: бизнес план предприятия, план технического развития, форма № 1»Баланс предприятия», форма № 5 «Приложение к балансу предприятия» раздел 2 «Состав и движение основных средств», данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, и др.

Обычно анализ начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры:

Анализ структуры О.С. по состоянию на конец года.

Вид О.С.

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+; –)

Сумма, тыс.руб

Уд-ый вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд-ый вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд-ого веса, %

Здания и сооружения

4900

28

6500

26

+1600

-2,0

Силовые машины

210

1,2

250

1,0

+40

-0,2

Рабочие машины

10850

62

16000

64,0

+5150

+2,0

Измерительные приборы

280

1,6

400

1,6

+120

Вычислительная техника

420

2,4

750

3,0

+330

+0,6

Транспортные средства

490

2,8

650

2,6

+160

-0,2

Инструменты

350

2,0

450

1,8

+100

-0,2

Всего произв. Фондов

17500

100

25000

100

+7500

Непроизводств. О.С.

Итого

17500

100

25000

100

+7500

100

Перейти на страницу: 1 2

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.