Налогообложение капитала

Налоги, уплачиваемые организацией с капитала, мож­но разделить на две группы:

• налоги, рассчитываемые в процессе формирования капитала (все косвенные налоги (акцизы, налог на добав­ленпую стоимость, налог с продаж), таможенные пошли­ны, налог на пользователей автодорог, единый социальный пдлог, налог на прибыль, налог на операции с ценными бу­мягами, все местные налоги),

• налоги, рассчитываемые со стоимости сформирован­ного капитала (налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог).

Основным источником образования (приращения) капи­тала в процессе деятельности организации является вы­ручка от реализации продукции (работ, услуг): Д 62 - K 90-1; Д 51 - K 62. B случае, когда организация не исполнила свои обязательства перед кредиторами (поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо счета 60), работниками по оплате труда (кредитовое сальдо счета 70), бюджетом (кредитовое сальдо счета 68), кредитными организациями и заимодавцами (кредитовое сальдо счета 66 и счета 67) и другими), размер приращения капитала (К) будет равняться выручке от реализации продукции (работ, услуг) (B):

К = В = НК + РОД + РП +(Нпр+Пч), (1)

где Н - величина косвенных налогов;

Род - расходы от обычных видов деятельности, состав­ляющие себестоимость продукции (работ, услуг);

Рпр - прочие расходы (операционные и внереализаци­онные);

+(Нпр+Пч) = П - прибыль организации до налогообло женин при отсутствии чрезвычайных доходов и расхо­дов;

Нпр - налог на прибыль и прочие налоги, уплачивае­мые из прибыли;

Пч - чистая прибыль.

При этом, исходя из формулы, собственным капиталом организации будет являться только чистая прибыль орга­низации. Все другие элементы, входящие в состав выручки от реализации, являются чужим капиталом (заемным и при­влеченным).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения должна определяться исходя из цен, соответствующих уровню рыночных на идентичные (одно­родные) товары (работы, услуги). Этот порядок определен ст. 40 НК РФ. Поэтому, в случае, когда налоговые органы докажут (в судебном порядке), что организация реализо­вывала продукцию (работы, услуги) по ценам, не соответ­ствующим рыночным, они вправе вынести решение о дона­числении налогов и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты сделок по реализации были оцене­ны исходя из применения рыночных цен на соответствую­щие товары (работы, услуги).

Налоги, относящиеся к первой группе, влияют на фор­мирование капитала следующим образом.

Косвенные налоги

, участвуя непосредственно в цено­образовании, увеличивают отпускную цену продукции (ра­бот, услуг) на сумму налога. Однако, возрастая в цене, реа­лизуемая продукция (работы, услуги) снижает свою конку­рентоспособность.

Налогоплательщиками акцизов, налога на добавленнуiо стоимость и налога с продаж являются организации, инди­видуальные предприниматели, а также лица, признавае­мые налогоплательщиками в связи с перемещением това­ров (по акцизам - подакцизных товаров) через тамонген­ную границу России.

Перечень подакцизных товаров ограничен и определен гл. 22 Налогового кодекса РФ. K ним, в частности, относят­ся: алкогольная продукция (включая пиво до 8,6% содер­жания объемной доли этилового спирта), этиловый спирт, табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомо­били, нефть, бензин и масла автомобильные, природный газ.

Налоговая база при реализации (передаче) произведен­ных налогоплателъщиком подакцизных товаров (Бд) опре­деляется (ст. 187-191 НК РФ):

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуралыном выражении - по подакцизным то­варам, в отношении которых установлены твердые (специ­фические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на едини­цу измерения), например, 9 руб. 45 кон. за 1 литр вин шам­панских и игристых;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.