Основы предпринимательства (шпаргалка)

ГК: предпр-ской явл. самост-я, осуществляемая на свой риск деят-ть, направленная на систематич. получение прибыли от пользования имущ-вом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрир-ыми в этом кач-ве в установленном з-ном порядке. Гл. действ. лицо-собственник капитала. Гл. задача менеджмента- увелич-е стоим-ти собств. кап-ла. Бизнес – сфера предпринимательской деятельности, сфера приложения труда и капитала. Бизнес не принимает решений, не чувствует рынок. Предпр-во – деят. субъекта в опр. сфере бизнеса. Цель бизнес –повышение рын. стоим-ти пр-ия. Бизнес явл. типом хоз-го поведения людей, обладающих организ-но-хоз-ным новаторством, способностями осущ-ть поиск и внедрение более эфф-ых способов исп-ния огранич-х ресурсов. Бизнес – процесс поиска наилучшего комбинации 3-ёх основных факторов производства: труда, капитала и природных ресурсов. Прибыль от пр-ия: получ-е дивидендов, продажа пр-ия по его рын. стоим-ти. Различия:1) бизнес-пр-ие в виде имуществ. комплекса или неск. пр-ий, кот. принадлеж. собств-ку. 2)предприним-во-начальн. этап развития б-са(преодоление сложившихся стереотипов, поиск фин. рес-ов и персонала для орг-ции нов. дела. Производств-й б.-

произв-во тов. и ока-е услуг для удовл-ния спроса потребителей( наиб. доход-е –выс-технологич. пр-ва). Высокотехнологич произ-ва: пр-во авиакосмич. техники, радиоэл-ка, микроэл-ка, компьютеры,информац-е, коммуникац. оборудование(сот. связь), пр-во продукции воен. назнач-я. Гл. ф-ция произв-ва, а остальные ф-ции(сбыт, снабжение) – уходят на 2й план и служат дополнением основной. Коммерч-й б.

реализуется в виде торгово-обменных операций(по продаже товаров, приобретенных или получ-х от др. юр. и физ. л). Реализация гот-го товара конечным потреб-лям. Задача собств-ка: поиск товара, на кот. есть спрос и опр-ние конкурентоспособ. цены. (маркетинг, исслед-е и прогнозир-е рынка). Фин-й б

.-разновидность комм. б-са, но при этом товаром явл. фин. инструменты — валюта и ц.б.(венчурный б-с-финансир-е начальн. этаповдеят-ти выс-технологич. компаний). Инновацион. банки дают кредиты(покупают; «ангелы б-са»-частн.предпр-ли, кот. вклад. собств. сбережения со стороны в высокориск.наукоемкие пр-ия).Посреднический б.

- посредник сам не явл. ни производ-лем, ни продавцом, его гл. задача — соед-ть две заинтерес-ые во взаимовыгодной сделке стороны. Электронный б.-осущ-ние люб. разреш. з-ном вида деят-ти с исп-нием современных инф-но-коммуникац-х технологий: эл магазины, платежные ситемы.

Участники бизнеса

1.Акционеры(учр-ли, собств-ки) передают в бизнес ресурсы в виде вкладов в капитал пр-ия. Цели: увелич. собств. кап-ла, увелич. дивидендов. Они часто входят в противоречие. Если собств-к забирает дивиденды, то на пр-ие уменьш-ся доля прибыли, идет на финансир. его деят-ти, в будующем фин. показ-ли могут ухудшаться=>стоим-ть уменьшится.2.кредиторы(банк. структура).Цели: снизить риск кап-влож-й, увелич-е % по кр-там. Кр-т-под залог имущ-ва =>для банка важно оценить стоим-ть пр-ия (ликвидац-я стоим-ть).3.Гос-во. Цели: сниж-е риска предоставления кр-тов, извлеч-е налогов, сборов и ненал. платежей. 4.Работники. Цели: повыш. зар. платы, решение соц. проблем. Для того чтобы все уч-ки б-са могли принимать управленч. реш-я им требуется фин. инф-ция, она представлена в фин. отчете пр-ия. Почему собств-к или акционер явл. гл. лицом? Собств-к – остаточный владелец, т.е. по з-ну он может претендовать на свою долю прибыли только после расчетов со всеми остальн. уч-ками=>удовл-е интересов собств-ка означает, что автоматич. удовл-ся интересы всех остальн. уч-ков. Все уч-ки, кр. собств-ка претендуют на фин. отчисления. Порядок расчетов: с раб-ками по зар.плате, с кр-рами по долгам, с гос-вом по налогам, собств-к.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.