Процесс оценки

Процесс оценки бизнеса может быть разделен на семь этапов.

1. Определение задачи.

2. Составление плана оценки.

3. Сбор и проверка информации.

4. Выбор подходов и методов оценки.

5. Согласование промежуточных результатов и подготовка итогового заключения.

6. Составление отчета о результатах оценки стоимости.

7. Представление и защита отчета.

Основанием для оценки бизнеса является договор между оценщиком и заказчиком. Оценка предприятия, в том числе повторная, может быть про­ведена оценщиком на основании определения суда.

Вывод

Развитие рыночной экономики, возрождение частной собственности обусловливают необходимость и возможность оценки собственности.

Оценка — это расчет стоимости объекта собственности в конкретных уровнях рынка в определенный момент времени. В зависимости от цели проводимой оценки различают виды стоимости: рыночную; объекта оцен­ки с ограниченным рынком; инвестиционную; стоимость для целей нало­гообложения; утилизационную; ликвидационную; воспроизводства; за­мещения; объекта оценки при существующем использовании; специаль­ную стоимость объекта оценки. Любой вид стоимости, рассчитываемый оценщиком, представляет собой не исторический фактор, а оценку цен­ности конкретного объекта собственности в данный момент времени в соответствии с выбранной целью. Любой вид оценочной стоимости вы­ражает выгоду, которую имеет на рынке собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности является его полезность.

Бизнес — конкретная деятельность, организованная в рамках определен­ной структуры, главной целью которой выступает получение прибыли.

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, и это делает возможным определение стоимости бизнеса как особого товара. На величину стоимости бизнеса влияют многочисленные факторы. Они вклю­чают мотивации покупателей и продавцов, производительность бизнеса, состояние окружающей финансово-экономической среды. Кроме того, на стоимости бизнеса отражаются физические, финансово-экономические, со­циальные и политико-правовые факторы.

Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах. К основным принципам оценки относятся: принцип полезности, или до­ходности, принцип замещения, ожидания или предвидения, принцип эф­фективного вклада, остаточной продуктивности, предельной производи­тельности, соответствия требованиям рынка.

Оценщик работает по заказам государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных, страховых институтов, налоговых инспекций, а также граждан. В своей деятельности он руководствуется определенными правовыми, профессиональными и этическими нормами.

[1] В настоящее время это Министерство преобразовано в Федеральное агент­ство по управлению федеральным имуществом.

[2] Министерство преобразовано в Федеральную службу по труду и занятости.

[3] Права и обязанности участников процесса оценки подробнее рассматрива­ются в главе 2 настоящего реферата.

[4] Московский оценщик.- 2003.-№ 3 (22), май-июнь.

[5] См.: Оценка в Российской Федерации / Под ред. И.И.Бобровой.- М.: ООО «Юниправ ЭКС», 2002. – С. 23.

[6] См.: Оценка в Российской Федерации.- С. 15

[7] На этом принципе строиться оценка недвижимости.

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.