Управление активами и пассивами фирмы

Управление активами фирмы заключается в том, что фи­нансовый менеджер определяет соотношение (состав) и тип активов, числящихся на балансе, устанавливает и поддержи­вает оптимальную пропорцию между текущими и фиксирован­ными активами.

Текущие активы

— это наличность, ценные бумаги, которые могут быть, безусловно, т.е. по первому требованию, реализованы на рынке, а также инвентарь.

Фиксированными активами

считают землю и соору­жения, машины и станки, оборудование и арматуру, транс­портные средства, а также имущество, полученное по догово­рам лизинга (долгосрочной аренды с элементами кредитова­ния. Существуют и иные критерии классификации активов. Срок возврата текущих активов на счета фирмы не превы­шает года, а срок возврата фиксированных больше года.

Финансовый менеджер должен определить, какие финан­совые активы лучше приобретать и в какой момент нужно изменить их количественный и качественный состав.

Управление пассивами фирмы сводится к двум важнейшим моментам.

Во-первых, финансовый менеджер обязан определить оп­тимальное соотношение между краткосрочными и долгосроч­ными финансовыми ресурсами.

Во-вторых, финансовый менеджер должен решить, какие финансовые ресурсы — краткосрочные или долгосрочные — наиболее выгодны в момент принятия решения. Последнее, за­висит от ряда факторов, в частности от экономической конъ­юнктуры, от проводимой государством финансовой политики и т.д. Большинство подобных решений требует глубокого ана­лиза существующих альтернатив, их сравнительных преиму­ществ в настоящем и в перспективе.

Текущие пассивы

— это счета, подлежащие оплате, а также проценты по кредитам. Долгосрочные

— выплаты по долгосрочному кредиту и лизингу.

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.