Актив баланса предприятия.

I.

Внеоборотные активы.

1. Основные средства предприятия

– это средства вложенные в совокупность материально – вещественных ценностей, относящихся к средствам труда, к ним относятся земельные участки и объекты природопользования, здания, машины и оборудование, по сравнению с 2002г. к 2004г. основные средства увеличились на 72 600 тыс. руб. или на 23,1%

2. Незавершенное строительство,

это доходные вложения в материальные ценности, имущество для передачи в лизинг, имущество предоставляемое по договору проката, имеет незначительную тенденцию к повышению и к 2004г. составила 31080 тыс. руб.

3. Долгосрочные финансовые вложения,

к ним относятся: инвестиции в дочерние общества, инвестиции в зависимые общества и другие организации, займы предоставленные организациям на срок более 12 месяцев, а так же прочие долгосрочные финансовые вложения. В 2004г. долгосрочные финансовые вложения увеличились на 4230 тыс. руб., по сравнению 2002г., что равно 36,1%

Тем самым внеоборотные активы предприятия имеют незначительный рост и увеличиваются на 76 170 тыс. руб., или на 21,3%

II.

Оборотные активы.

1. Запасы производственные

это материалы и продукция составная часть оборотных фондов предприятия отражаемая в активе баланса (включающая сырье, вспомогательные материалы, готовую продукцию и др.) которые не используются в данный момент в производстве, хранятся на складах или других местах и предназначенная для последующего использования. В 2004г. запасы увеличиваются на 41 910 тыс. руб., что составило 26,5%

2. НДС по приобретенным ценностям

имеет динамику стабильного роста и составляют 21,7%

3. Дебиторская задолженность долгосрочная и краткосрочная

– это часть оборотного капитала предприятия, причитающиеся предприятию, но еще не полученные им средства. Дебиторская задолженность долгосрочная увеличилась на 21,7% в 2004г по сравнению с 2002г., а дебиторская задолженность краткосрочная увеличилась на 24 330 тыс. руб., что составляет 19,7%

4. Краткосрочные финансовые вложения

это затраты инвестированные в денежные средства на срок не более 12 мес. или те которые можно вернуть по 1-му требованию. Также это ценные бумаги (собственные акции выкупленные у акционеров), остаются неизменными к 2004г. тенденция роста финансовых вложений не прогнозируется.

5. Денежные средства предприятия,к ним относятся: касса, расчетные счета, валютные счета и прочие денежные средства, также имеют стабильную тенденцию развития и увеличиваются на 4 650 тыс. руб., или на 21,7%

6. Прочие оборотные средстваимеют повышательную тенденцию роста.

В общем оборотные активы предприятия остаются неизменными и имеют тенденцию стабильного развития.

Аналитический баланс предприятия (пассив).

Наименование

Код стр

Факт 2002

Оценка 2003

Прогноз 2004

Состав тыс. руб.

Структура, проценты

Состав тыс. руб.

Стр-ра,

%

Состав тыс. руб.

Стр-ра, %

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

410

35190

5,1

45486

5,7

46200

5,5

Добавочный капитал

420

37950

5,5

49476

6,2

46200

5,5

Резервный капитал

430

12420

1,8

19152

2,4

15960

1,9

Нераспр прибыль прошлых лет

460

257370

37,3

285684

35,8

299040

35,6

Нераспр прибыль отчетного года

470

14490

2,1

21546

2,7

22680

2,7

Итог по разделу

III

490

357420

51,8

421344

52,8

430080

51,2

IV. Долгосрочные обязательства

590

6210

0,9

7980

1,0

5040

0,6

V Краткосрочные пассивы

Займы и кредиты

610

76590

11,1

110124

13,8

106680

12,7

Кредиторская задолженность

620

243570

35,3

248976

31,2

292320

34,8

Прочие обязательства кр.

630,,,,,660

6210

0,9

9576

1,2

5880

0,7

Итог по разделу

V

690

326370

47,3

368676

46,2

404880

48,2

Баланс по пассиву

700

690 000

100

798 000

100

840 000

100

Перейти на страницу: 1 2

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.