Анализ рынка стройматериалов Украины (2006г.)

Рынок стройматериалов сейчас находится в подвешенном состоянии. Наметившаяся тенденция к росту стоимости стройпродукции пугает закупщиков и строительные компании. Дальнейшее сохранение неопределенности может оказать негативное влияние на реализацию ранее запланированных проектов.

Цены на строительные материалы в Украине в январе-декабре нынешнего года выросли на 30-35%. Такой достаточно неожиданный скачок цен на стройматериалы связан, прежде всего, с подорожанием энергоносителей, металла и транспортных перевозок (в связи с повышением цен на нефтепродукты). Свою роль в подорожании также сыграло и увеличение заработной платы рабочим, которую подняли на 20%. Нельзя забывать и об инфляции.

Если будут происходить негативные процессы с инфляцией, то это, безусловно, сильно повлияет на рынок стройматериалов.

На протяжении года выросли в цене следующие материалы: арматура – на 37%, металлопрокат – на 54%, пиломатериалы – на 68%, стеклоокна – на 25%, стандартные стальные трубы – на 39%, черные стальные трубы – на 56%. Поднялись в цене и все виды кирпичей. Так, незначительно подорожал только лицевой силикатный кирпич – 5%, а вот стоимость стандартного силикатного кирпича возросла на 18%, а глиняного (красного) на 55%. В то же время, несколько иная ситуация с ценой на цемент и щебни: цены на эти материалы уверенно росли на протяжении всего года, но в декабре цемент подешевел на 5%, а щебень на 3-4%.

Рынок сухих смесей: стандартизация минус «серый» импорт

Сухие строительные смеси в промышленных объемах выпускаются в Украине с 1998 г. В течение 8 лет, вплоть до 1 октября нынешнего года, выпуск смесей производился на основании технических условий каждого предприятия-производителя.

В Украине впервые вводятся государственные стандарты, регламентирующие производство сухих строительных смесей.

Основной эффект от новых норм – унификация продукции разных производителей, сведение ее в общую систему. Кроме того, введение новой классификации согласно ДСТУ дает надежду, что в ТВЭНД сухие строительные смеси будут предоставлены как отдельная группа, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для «прозрачного» и барьеры для «серого» импорта.

Серьезные игроки при

продвижении на рынок ССС используют дилерские сети, которые могут обеспечить не только продвижение продукции, но и её информационно-техническое сопровождение. Кстати, при наличии таких схем между производителем и потребителем возможность появления контрафактной продукции сводится к нулю.

Контрафактная продукция появляется всплесками, поэтому оценить ее количество невозможно. К сожалению, никто точно не может сказать, сколько у нас всего производится оригинальных ССС, и сколько подделок. Государственной статистики нет.

Наши производители ССС имеют возможность поставлять свою продукцию на экспорт. Наши производители, не поголовно, конечно, но работают в этом направлении. Продукция наша конкурентоспособна не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Рынок строительных «бутербродов»

Рынок сендвич-панелей в Украине весьма динамичен. В 2004г. емкость рынка была равна примерно 500 тыс. кв. м, а в 2005г. – уже 960 тыс. кв. м, что в денежном эквиваленте составляет €19-20 млн.

Специалисты компании «Руукки Украина» оценивают объем рынка сендвич-панелей за прошлый год в 600 тыс. кв. м, за 2006 г. – 800 тыс. кв. м.

Доля импортной продукции на украинском рынке в 2005 г. составляла не менее 25-27% от объема рынка. Из них 46% – панели с наполнителем из пенополиуретана, 41% – с минеральной ватой, остальные – с пенополистиролом.

В нынешнем году импортерам удалось усилить свои позиции – доля привозных сендвич-панелей на отечественном рынке увеличилась до 45%. Если ранее представленные на торговом пространстве Украины сендвич-панели делились на дорогие импортные и дешевые отечественные, то в этом году сформировался средний ценовой сегмент, за счет которого, в основном, и растет доля импортной продукции. Европейские материалы медиум-класса отличаются более высоким качеством по сравнению с большинством украинских, и при этом стоят не намного дороже. Последнее объясняется тем, что себестоимость производимых в больших количествах и по отлаженной технологии импортных панелей ниже, нежели украинских

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.