Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе выручки от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

При формировании сбытовой программы в целях успешной реализации товаров большое внимание уделяется изучению товарного рынка лесопродукции на мировой арене в целях получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования предприятия выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ему занять более прочное положение на рынке. Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля предприятия.

Основные этапы создания сбытовой программы:

1. Исследование конъюнктуры рынка с учетом тенденций в развитии лесоперерабатывающей отрасли и общего экономического положения стран-импортеров, динамики внутренних и внешних цен, объемов переработки лесоматериалов, а также запасов сырья.

2. Тщательное рассмотрение и компьютерная обработка всех поступивших предложений, заказов, запросов российских лесопромышленных предприятий и инофирм-покупателей.

3. Согласование объемов, сроков и условий поставки, спецификации, цен на продукцию.

4. Организация отгрузки с соответствующим оформлением документов, необходимых для транспортировки, таможенного оформления товаров, заказов транспортных средств и оплаты транспортных и таможенных расходов.

5. Организация отчетности по оформлению и реализации всех контрактов перед государственными органами — Таможенным комитетом РФ, МВЭС и др.

6. Организация действенного контроля за осуществлением поставок, сдачей-приемкой лесоматериалов, урегулирование рекламаций по качеству, количеству, приемкам и срокам поставки.

Большое значение при реализации сбытовой программы имеет устойчивый ассортимент реализуемой предприятием продукции, а именно: пиломатериалы и деловая древесина, пиловочник хвойный, березовые балансы, пиломатериалы, шпалы. Успешной реализации сбытовой программы способствует наличие зарубежных партнеров в Финляндии, на Украине, и региональные партнеры ООО «ЧухломаПромЭкспорт» в промышленных центрах Российской Федерации: в Вятке, Калининграде.

Таблица 7

Объемы реализации продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

Наименование показателей

2003

2004

2005

Производственная мощность, тыс.м3

- вывозка древесины

- пиломатериалы

63,4

0,5

85,6

0,8

96,1

1

Объемы производства, тыс.м3:

- вывозка древесины

- производство деловой древесины

- лесоматериалы круглые

4,9

10,2

17,1

6,5

18,7

18,5

30,2

24,6

24,5

Объемы поставок круглого леса, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт на Украину

- экспорт в Финляндию

3,6

11,2

0

0

3,0

8,6

0,2

1,8

9,6

10,4

0

0

Объемы поставок пиломатериалов, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт в страны СНГ

- экспорт в дальнее зарубежье

1,2

2,6

0

0

0,8

1,9

0

0

1,0

0,9

0

0

Перейти на страницу: 1 2

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.