Анализ маркетинга

Спрос характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие факторы : цены на товары, качество товарной продукции, потребительские предпочтения, доходы потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и др.

Изучение спроса на продукцию тесно связано с оценкой риска "невостребованных товаров". При анализе основных технико - - экономических показателей отсутствие спроса на услуги можно выявить при сравнении фактического объема реализации продукции в сопоставимых ценах с аналогичными показателями в плановом или базисном периоде. К причинам отсутствия спроса на продукцию фирмы ( недостаточного спроса ) можно отнести такие факторы, как неплатежеспособность покупателей, повышение процентных ставок по вкладам, а также социально – экономические и прочие факторы.

Анализ ценовой политике фирмы позволяет запланировать прибыль, спрос на продукцию, конкурентоспособность товаров.

Ценовая политика фирмы состоит в том, что фирма устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей ( завоеваение определенной доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимализация прибыли ).

К основным факторам, влияющим на изменение цены относятся:

превышение спроса над предложением, рост заработной платы, рост производительности труда, низкая эффективность использования производственных фондов и оборотных средств, развитие конкуренции на рынке, увеличение налогов.

При проведении маркетингового анализа необходимо провести также и анализ объема реализации услуг.

Показатели объема реализации, себестоимости и качества продукции являются основными результатами производственно – - хозяйственной деятельности фирмы.

Анализ объема реализации начинается с изучения динамики реализации, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Базисные темпы роста ( прироста ) определяются по отношению к началу анализируемого периода. Цепные темпы роста ( прироста ) определяются по отношению к концу анализируемого периода. В динамике расматривается показатель объема реализации продукции и его изменения под влиянием разных факторов.

В процессе анализа особое внимание уделяется изучению влияние факторов, определяющих объем реализации услуг. Их можно подразделить на производственные и рыночные.

В качестве производственных факторов можно рассматривать : наличие основных производственных фондов и их использование, уровень использования материальных ресурсов, эффективность использования трудовых ресурсов

В качестве основных рыночных факторов рассматриваются : изменение среднереализационных цен и уровня потребительского спроса, сезонные колебания спроса, ритмичную ( неритмичную ) работу фирмы.

В современных условиях эффективная производственно - хозяйственная деятельность предприятия предполагает более быстрые темпы роста результатов производства по сравнению с темпами роста производственных затрат. Для достижения определенного эффекта необходимо ограничить количество используемых ресурсов при одновременном улучшении их качества.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.