Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей организация проводит комплексные маркетинговые исследования. С их помощью ведется постоянный поиск новых рынков сбыта продукции, применение новых видов услуг, способных обеспечить фирме наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности фирмы должен начинаться с его маркетинговой деятельности.

Основными задачи маркетингового анализа являются :

1. Изучение спроса на товары или услуги фирмы и рынков сбыта;

2. Анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление

товаров не пользущихся спросом.

3. Анализ ценообразования на фирме; оценка основных стратегий ценообразования.

4. Анализ метода стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных.

5. Выявление реальных и потенциальных конкурентов фирмы; оценка их сильных и слабых сторон, а также оценка собственных преимуществ и недостатков.

6. Оценка конкурентоспособности фирмы в целом.

При маркетинговом анализе в качестве источников информации используют : бизнес – план фирмы ( план маркетинга ), данные бухгалтерской и статистической отчетности, результаты различных опросов других фирм и потребителей, результаты прошлых маркетинговых исследований.

Начальный раздел маркетингового анализа состоит в анализе рынка и рыночной среды.

От рынков на которых действует фирма, зависит объем реализации продукци, средний уровень цен, себестоимость услуг, сумма полученой прибыли, рентабельность продаж. Например "рынок продавцов" характеризуется повышеным спросом на товар и сравнительно небольшим количеством фирм осуществляющих продажу. Цены на услуги на таких монопольных рынках могут необоснованно завышенными, а качество предлагаемых товаров низким. "Рынок покупателей" – это рынок, на котором предложение товаров превышает спрос на них. Для даного типа рынка характерно большое число фирм, осуществляющих практически одинаковую деятельность и функционирующие в условиях, максимально приближенных к чистой конкуренции. Качество продукции на этих рынках, как правило полностью соотвествует цене на нее.

Основными показателями величины рынка ( количественными показателями ) являются емкость рынка и рыночная доля фирмы.

Емкость рынка характеризует возможный объем реализации продукции на даном рынке в течениии определенного периода времени. Доля рынка может быть реальной или потенциальной. Реальная доля рынка характеризует объем реализации продукции конкретной фирмы на данном рынке. Потенциальная доля рынка показывает такой объем реализации услуг, который может получить фирма на даном рынке при устранении некоторых ограничивающих факторов ( например отдельных конкурентов ) | 15, с.38 |.

Следующий этап маркетингового анализа – анализ спроса на продукцию даной фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Анализ финансовых ресурсов

От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

Анализ оборотных средств

К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

Анализ маркетинга

Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.