Изучение уровня затрат предприятия на производство (реализацию) продукции (услуг)

Цель работы заключается в изучении формирования издержек производства и обращения. Их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Задачей курсовой работы является изучение состава, структуры и динамики затрат предприятия «Стиль».

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. В повышение рентабельности предприятия, путем изучения издержек и заключается актуальность темы. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.

Коренным вопросом развития нашей экономики является всемерное повышение эффективности общественного производства. Среди показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятий, усиливаются роль и значения показателя себестоимости продукции. Без научного обоснованного учета себестоимости продукции не может быть достоверных показателей прибыли и рентабельности, невозможен расчет уровня оптовых и розничных цен.

В экономическом смысле себестоимость продукции равна сумме материальных издержек и оплаты труда, а также некоторой части прибавочного продукта, например, в виде отчислений на социальное страхование.

Себестоимость продукции является качественным показателем работы производственных объединений (комбинатов), предприятий, в котором отражаются все стороны работы как отдельного предприятия, так и всей промышленности в целом. Объем производства, ассортимент и качество продукции, рациональное использование сырья, топлива и других материалов, использование оборудования и рабочей силы, повышение производительности труда и т. д. – все эти элементы производственного процесса в той или иной мере влияют на уровень себестоимости.

Снижение себестоимости есть экономия общественного труда при производстве общественного продукта. Вопросы снижения себестоимости продукции всегда были в поле зрения правительства. В настоящее время экономия общественного труда приобрела исключительно важное значение.

Чем ниже себестоимость продукции, тем больше общество получает возможностей для расширения производства материальных благ, увеличения расходов на социальные нужды населения, больше возможностей для снижения цен, для повышения жизненного уровня.

Итак, снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру[1].

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.