Экономическое значение снижения издержек производства

Уход от централизованно - плановой системы хозяйствования и переход к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами“ развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.

В этой связи все более возросла роль издержек предприятия так как от них непосредственно зависит размер прибыли которую получит предприниматель. Поэтому их изучение - это необходимый фактор успеха.

Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются “издержками производства”.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в анализе затрат, в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

В настоящее время на отечественных предприятиях не уделяют должного внимания управлению издержками. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление издержками – необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат.

Успех предприятия зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;

3. Знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.

Показатель издержки производства выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.

Цель данной работы – рассмотреть затраты, входящие в состав издержек производства, способы их классификации и учета, определить возможные источники и факторы снижения издержек, изучить некоторые теоретические основы управления затратами на предприятии, обозначить значение минимизации издержек производства.

Из всего вышесказанного следует однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.