Повышение конкурентных преимуществ малого предприятия за счет улучшения использования трудовых ресуров

С переходом России к рыночной экономике каждое предприятие столкнулось с такой экономической категорией как конкуренция. Это соперничество между фирмами, предприятиями и регионами, которые стремятся к одним и тем же целям. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе для предприятия является его конкурентоспособность, особо актуальна эта проблема для малого бизнеса. Жизнь малого предпринимателя — это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики.

С одной стороны, малые предприятия имеют огромный предпринимательский потенциал, характеризуются высокой динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и рабочих мест. С другой стороны, они все еще остаются аутсайдерами на экономическом поле России. По ряду количественных критериев развитие малого бизнеса России близко к среднеевропейскому уровню, но его эффективность значительно ниже среднеевропейской. Россия отстает от развитых стран Европы, США и Японии по большинству параметров развития малого предпринимательства весьма значительно. Из этих же данных понятно, почему в странах «семерки» состоянию малого предпринимательства уделяется первостепенное внимание государства, почему от мнения владельцев и работников малого бизнеса не может отмахнуться ни один серьезный политик — ведь этот сектор создает значительную часть национального продукта, являясь крупным нанимателем рабочей силы. Но и в этих странах, которые не могут пожаловаться на отсутствие традиций малого бизнеса или специальных оборудования и технологий, приспособленных для нужд малых фирм, доля последних в ВВП, как правило, все же меньше, чем их вклад в занятость: значит, производительность труда в малом бизнесе ниже, чем на крупных предприятиях

. В этой связи следует уделять повышенное внимание конкурентоспособности малого предприятия.

Объектом исследования явилось малое предприятие автотранспортной сферы – ЗАО «Эльф».

Целью дипломной работы является оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Эльф» и выработка мероприятий по их повышению. Повышение конкурентных преимуществ может происходить из разных источников, но для малых предприятий, финансовые и материальные ресурсы которых весьма ограничены, наиболее приемлемо улучшить использование трудовых ресурсов. Персонал, как ресурс предприятия, имеет особенность: каждый сотрудник всегда имеет собственные желания и устремления. Любая ошибка в управлении вырастает в серьезную проблему, поэтому работа с персоналом требует особого внимания и применения специальных методов.

Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

теоретическое рассмотрение понятий конкуренции и конкурентных преимуществ;

рассмотрение основных подходов к оценке конкурентных преимуществ;

выделение основных способов повышения конкурентных преимуществ;

изучение теоретических аспектов формирования конкурентоспособного малого предприятия;

анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ ЗАО «Эльф»;

анализ условий труда работников ЗАО «Эльф» и выработка мероприятий по улучшению условий труда, по совершенствованию системы пожарной безопасности и повышению экологичности предприятия;

выработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ЗАО «Эльф»;

оценка эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования явилось типичное малое предприятие - ЗАО «Эльф».

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.