Цель работы
Цель работы –
освоение методики проведения экономических расчетов, проводимых на стадии создания
нового предприятия. Предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к
выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате
которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству,
установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены. Предполагается
также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции:
предприятие получает необходимые здля производственного процесса материалы и
комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.
Необходимо
определить организационные характеристики производственного процесса, выбрать
организационно-правовые формы предприятия, определить его экономическую
эффективность.
Описание изделия и
маркетинговый анализ
Предполагается, что предприятие будет выпускать недорогие
стереофонические колонки для использования с ПК и различными плеерами.
Изделие A
|
Изделие B
|
Изделие C
|

|

|

|
Масса 8,5 кг; размеры, мм:
768х587х525 (в упаковке);
Суммарная
мощность: 50 Вт
|
Масса 7 кг; размеры, мм:
385х260х355
(в упаковке)
Суммарная
мощность: 36 Вт
|
Масса 5 кг; размеры, мм:
385х260х355 (в
упаковке)
Суммарная
мощность: 16 Вт
|
Цена:
1530
|
Цена:
1030
|
Цена:
970
|
Таблица 1.1. Массогабаритные характеристики изделий.
Изделие
A входит в средний ценовой диапазон и предназначается
для установки на горизонтальную поверхность из-за большой массы и габаритов.
Значительная мощность обеспечивает качественное звучание в больших помещениях.
Изделие
B входит в начальный
ценовой диапазон и предназначается для установки на горизонтальную поверхность
из-за большой массы.
Изделие
C входит в
начальный ценовой диапазон. Масса изделия позволяет устанавливать его на
вертикальную поверхность (стену), для чего предусмотрены крепления. Небольшая
мощность обеспечивает качественное звучание только в небольших помещениях.
Продукция
предприятия ориентирована на внутренний рынок и входит в начальный и средний
ценовые диапазоны. Предполагается, что продукция будет реализовываться преимущественно
в крупных городах, где продаётся много компьютерной техники и есть спрос на
такого рода продукцию.
Исходные данные к курсовой работе
Наименование показателя
|
Обозн.
|
Ед. изм.
|
Значение
показателя для
|
изделия А
|
изделия В
|
изделия С
|
Кол-во продукции, выпускаемой за год
|
N
|
шт.
|
29000
|
44000
|
41000
|
Цена единицы продукции
|
С
|
руб.
|
1530
|
1030
|
970
|
Трудоемкость единицы продукции
|
ti
|
чел.-час.
|
3,92
|
3,05
|
2,16
|
Производительность единицы оборудования
|
Pi
|
шт./маш-час.
|
0,26
|
0,33
|
0.46
|
Себестоимость одного машино-часа
работы оборудования
|
Смчi
|
руб.
|
16
|
10
|
7
|
Часовая тарифная ставка основных рабочих
|
Рчi
|
руб.
|
50
|
26
|
17
|
Затраты на приобретение материалов и
покупных изделий на одно изделие
|
Рм.пi
|
руб.
|
364
|
152
|
127
|
Норма производственных запасов
|
Дп.зi
|
дней
|
18
|
20
|
16
|
Норма запаса готовых изделий на складе
|
Дг.иi
|
дней
|
17
|
10
|
16
|
Средний срок оплаты готовой продукции
|
До.пi
|
дней
|
40
|
14
|
20
|
Таблица 2.1. Исходные данные к курсовой работе.
Прочие
(нормативно-справочные) данные, взятые из методических указаний [1] и использованные
в курсовой работе, представлены в таблице 13.1 приложения.