Экономика предприятия. Обоснование создания сборочного производства

Цель работы

Цель работы – освоение методики проведения экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового предприятия. Предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены. Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые здля производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.

Необходимо определить организационные характеристики производственного процесса, выбрать организационно-правовые формы предприятия, определить его экономическую эффективность.

Описание изделия и маркетинговый анализ

Предполагается, что предприятие будет выпускать недорогие стереофонические колонки для использования с ПК и различными плеерами.

Изделие A

Изделие B

Изделие C

Масса 8,5 кг; размеры, мм: 768х587х525 (в упаковке);

Суммарная мощность: 50 Вт

Масса 7 кг; размеры, мм:

385х260х355 (в упаковке)

Суммарная мощность: 36 Вт

Масса 5 кг; размеры, мм: 385х260х355 (в упаковке)

Суммарная мощность: 16 Вт

Цена: 1530

Цена: 1030

Цена: 970

Таблица 1.1. Массогабаритные характеристики изделий.

Изделие A входит в средний ценовой диапазон и предназначается для установки на горизонтальную поверхность из-за большой массы и габаритов. Значительная мощность обеспечивает качественное звучание в больших помещениях.

Изделие B входит в начальный ценовой диапазон и предназначается для установки на горизонтальную поверхность из-за большой массы.

Изделие C входит в начальный ценовой диапазон. Масса изделия позволяет устанавливать его на вертикальную поверхность (стену), для чего предусмотрены крепления. Небольшая мощность обеспечивает качественное звучание только в небольших помещениях.

Продукция предприятия ориентирована на внутренний рынок и входит в начальный и средний ценовые диапазоны. Предполагается, что продукция будет реализовываться преимущественно в крупных городах, где продаётся много компьютерной техники и есть спрос на такого рода продукцию.

Исходные данные к курсовой работе

Наименование показателя

Обозн.

Ед. изм.

Значение показателя для

изделия А

изделия В

изделия С

Кол-во продукции, выпускаемой за год

N

шт.

29000

44000

41000

Цена единицы продукции

С

руб.

1530

1030

970

Трудоемкость единицы продукции

ti

чел.-час.

3,92

3,05

2,16

Производительность единицы оборудования

Pi

шт./маш-час.

0,26

0,33

0.46

Себестоимость одного машино-часа

работы оборудования

Смчi

руб.

16

10

7

Часовая тарифная ставка основных рабочих

Рчi

руб.

50

26

17

Затраты на приобретение материалов и покупных изделий на одно изделие

Рм.пi

руб.

364

152

127

Норма производственных запасов

Дп.зi

дней

18

20

16

Норма запаса готовых изделий на складе

Дг.иi

дней

17

10

16

Средний срок оплаты готовой продукции

До.пi

дней

40

14

20

Таблица 2.1. Исходные данные к курсовой работе.

Прочие (нормативно-справочные) данные, взятые из методических указаний [1] и использованные в курсовой работе, представлены в таблице 13.1 приложения.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.