Судостроение
– отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений.
Водный транспорт
выполняет перевозку около 6% всех грузов России, и на его приходится 10,5%
всего грузооборота нашей страны. По грузообороту судоходный транспорт уступает
лишь железнодорожному и трубопроводному, и уже поэтому является одним из
важнейших. Кроме того, водным путем доставляются грузы в самые труднодоступные
уголки нашей страны, где использование других видов транспорта практически
невозможно. Также необходимо сказать, что морским транспортом осуществляется
основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль
промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого
стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает
чрезвычайно важное значение для страны. Еще следует отметить незаменимость
судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко
используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение
стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих
мест и приносит высокий доход от продажи судов как на внутреннем, так и на
международном рынках.
Кроме важности предмета
анализа моей работы, саму тему работы нельзя упрекнуть в неактуальности.
Сегодня, когда вся отечественная промышленность еще не так давно находилась в
глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как
никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от
недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и
вывести судостроительную промышленность из этого бедственного положения, в
каком она сейчас находится.
Целью своей курсовой
работы я ставлю показать инфраструктуру судостроения, механизмы его
функционирования, показать специфику этой отрасли промышленности на примере
отдельного судостроительного предприятия.