Анализ использования основных средств

Целями данной курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с эффективностью использования основных производственных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.

Проблема повышения эффективности использования основных средств предприятий занимает центральное место в период перехода России к цивилизованным рыночным отношениям. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и аналитической частей.

В теоретической части дается понятие основных средств предприятия, а также их классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа основных средств с использованием метода цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц.

В аналитической части в качестве примера рассматриваются конкретные данные и анализируется использование основных средств в анализируемом 2003г. по сравнению с базисным 2002 г . В процессе анализа рассчитываются показатели использования основных средств, производится факторный анализ. Полученные результаты сопоставляются и выявляются те причины, повлекшие их изменению.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.