Анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар»

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной научно-исследовательской работе я провела анализ производства и реализации продукции на предприятии ОАО «Динсксахар». Цель моей работы заключается в том, чтобы найти путь решения проблем предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Для этого мною проведен анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар» с целью выяснения причин спада производства и доведения предприятия до критического состояния. Таковых мною выяснено три:

· недостаточность количества сырья;

· высокий износ основных фондов;

· установка низкой рыночной цены на готовую продукцию.

Актуальность темы заключается в том, что это действительно современная проблема Диснкого района. Для написания данной работы я использовала пособия таких авторов как Абрютина М.С. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Любушин Н.П. "Анализ финансового состояния предприятия", Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", также были использованы различные графики схемы и диаграммы данного предприятия.

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы, предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ себестоимости товарной продукции и прибыли, анализ объема валовой продукции, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Технико-экономическая характеристика предприятия.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.