Расчёт экономических показателей и выбор мероприятий по улучшению деятельности оператора связи

Исходные данные

Объём продукции, тыс. грн., Q

базовый – 1257 отчётный – 1387

Тарифные доходы, тыс. грн., Дт

базовый – 1569 отчётный – 1639

Численность работников, чел., Ш

базовый - 220 отчётный - 230

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. грн.

базовый – 4530 отчётный – 5360

Оборотные средства, тыс. грн.,

базовый – 151 отчётный – 93

Фонд зарплаты, ФЗП

базовый – 319 отчётный – 305

Амортизация, А

базовый – 392 отчётный – 426

Материалы и запчасти,

базовый – 18 отчётный – 20

Электроэнергия со стороны,

базовый – 8 отчётный – 10

Другие производственные и транспортные затраты,

базовый – 152 отчётный – 173

Другие административно-управленческие и эксплуатационные хозяйственные

затраты

базовый – 46 отчётный – 41

На улучшение основных фондов,

базовый – 90,6 отчётный – 107,2

Начисления на фонд зарплаты,

базовый – 119,6 отчётный – 114,4

Процент от прибыли основной деятельности,

Процент средств на налоги, на землю, транспортные средства и содержание объектов социального характера,

=5%

Процент превышения (уменьшения) запасов на складе

=10%

Процент в фонд материального поощрения (ФМП) от прибыли, которая остаётся на ФЭС.

= 30%

Процент в фонд социального развития (ФСР) от прибыли, которая остаётся на ФЭС,

= 25%

Процент в фонд развития производства (ФРП) от прибыли, которая остаётся на ФЭС,

= 45%

В данной курсовой работе мы рассчитываем эффективность деятельности предприятия связи по следующим показателям:

  1. доходы и доходность единицы продукции;
  2. показатели использования производственных фондов;
  3. показатели использования трудовых ресурсов;
  4. эксплуатационные затраты и себестоимость единицы продукции (доходов);
  5. прибыль и рентабельность;
  6. валовые доходы, валовые расходы, налогооблагаемая прибыль;
  7. фонды экономического стимулирования (ФЭС).

Далее нужно будет рассчитать целесообразного варианта капитальных вложений на строительство объекта связи, выбрать эффективный вариант капитальных вложений.

Эффективный вариант капитальных вложений мы внедряем в предприятие связи и получаем новые показатели эффективности деятельности предприятия.

В итоге нужно будет сравнить деятельность предприятия до и после внедрения эффективного варианта. Доходы и доходность единицы продукции.

Налог на добавленную стоимость

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость от общей суммы доходов, %

=16,67%

Д – доходы, тыс. грн.

Также можно НДС вычислить по такой формуле

Отсюда

1.2. Доходность единицы продукции

отсюда

1.3. Доходы, которые остаются для организации основной деятельности предприятия

ЧД=Д-НДС

отсюда

Сведём результаты данных расчётов в таблицу

Таблица 1. - Доход и доходность единицы продукции

Показатели

Величины показателей

Индексы

баз

отч

Объём продукции тыс. ед.

1257

1387

1,1

Доходы тыс. грн.

1569

1639

1,04

НДС тыс. грн.

261,5

273,16

1,04

Чистый доход, тыс. грн.

1307,5

1366

1,04

Доходность ед. продукции

1,24

1,18

0,95

Доходы, полученные предприятием связи за весь объём реализованных услуг по действующим тарифам составляют валовую сумму доходов от эксплуатации средств связи. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объёма реализованных услуг связи.

По результатам данных расчётов, доходы, которые остались для организации основной деятельности предприятия, тарифные доходы, налог на добавленную стоимость возросли на 4%, так как объём продукции возрос на 1%. Но зато уменьшилась доходность единицы продукции на 5%.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.