Переход
нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых
областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение
фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих
банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют
потребность в новой услуге — оценке стоимости предприятия (бизнеса),
определении рыночной стоимости его капитала.
Капитал
предприятия — товар уникальный и сложный по составу; его
природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому
необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих
внутренних и внешних условий его развития.
Потребность
в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается
операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса
предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации
стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых
пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества,
получении кредита под залог имущества, исчислении налогов,
использовании прав наследования и т. д.
Определение
рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе
за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное
представление о потенциальных возможностях предприятия.
Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки
ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет,
какой из них обеспечит компании максимальную эффективность,
а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
В
своем реферате я хочу более подробно рассмотреть один из методов оценки
стоимости имущества – метод сравнения продаж.
Целью
работы – раскрыть экономическое содержание данного метода, а также изучить
этапы его реализации.
Актуальность
темы состоит в том, что в нашей стране становится все больше и больше
независимых собственников предприятий и фирм, и возрастает потребность в
определении стоимости их капитала.
Метод сравнения продаж.