Оценка стоимости имущества предприятия методом сравнения продаж

Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углублен­ного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс прива­тизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхо­вания, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге — оценке стоимо­сти предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его ка­питала.

Капитал предприятия — товар уникальный и сложный по составу; его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех со­ответствующих внутренних и внешних условий его развития.

Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вари­антах реализации стоимости имущественных прав - акционирова­нии, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, ис­числении налогов, использовании прав наследования и т. д.

Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реа­листичное представление о потенциальных возможностях предприя­тия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и опре­деляет, какой из них обеспечит компании максимальную эффектив­ность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

В своем реферате я хочу более подробно рассмотреть один из методов оценки стоимости имущества – метод сравнения продаж.

Целью работы – раскрыть экономическое содержание данного метода, а также изучить этапы его реализации.

Актуальность темы состоит в том, что в нашей стране становится все больше и больше независимых собственников предприятий и фирм, и возрастает потребность в определении стоимости их капитала.

Метод сравнения продаж.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.