Анализ рынка пива Украины (2006г.)

Н

ебольшие региональные предприятия покидают пивной рынок, а лидеры укрепляют свои позиции за счет вывода новых брэндов и развития нишевой продукции.

О

течественный рынок пива продолжают делить между собой четыре крупнейших игрока - "САН Интербрю Украина", ВВН, "Оболонь" и "Сармат", контролирующие чуть больше 92% рынка. И закрытие небольших региональных заводов открывает гигантам перспективы побороться за высвободившиеся два процента.

В

прочем, при относительной стабильности ситуации конкуренция между ними не прекращается ни на день. Она лишь приобретает новые очертания, отражающиеся не только в нарастании агрессивности маркетинговой политики и расширении ассортиментной линейки, но и в инновациях, поиске и освоении новых ниш. Делается это, во-первых, за счет выведения на рынок новых оригинальных сортов пива (например, т.н. ледяного, нефильтрованного, безалкогольного, фруктового). Во-вторых - за счет развития отдельных сегментов (к примеру, суперпремиального, в который входит лицензионное пиво известных международных марок).

Специалисты говорят об увеличении в Украине потребления не только простого пива, но и дорогого пива. За 8 месяцев 2006 года по сравнению аналогичным периодом 2005 года пивной премиум –сегмент вырос на 57%. Потребление пивного напитка а в стране до конца года может вырасти на 18%, скептики утверждают, - что на не более 7-10%.

Все производители единодушны что в стране наблюдается снижение темпов роста производства и потребления пива (в минувшем году эксперты констатировали 22-25% увеличение потребления) это связанно с постепенным насыщением рынка. Полное насыщение рынка можно ожидать к 2010 году. До этого времени рынок всё равно будет расти, но с регрессирующей динамикой, когда среднедушевое потребление пива вырастет до 60 л в год. Не потерять продажи пива в этом году помогло жаркое лето. В 2005 2006 году ведущие игроки нарастили производственные мощности, а также подготовили так называемые «предсезонные» запасы продукции, чтобы без проблем работать в пиковые летние месяцы.

И

з-за изобилия продукции на рынке все сложнее убедить покупателя приобрести товар, ссылаясь исключительно на его качество. Поэтому производители активно занялись развитием нишевых сортов пива, которые по своим вкусовым и имиджевым характеристикам имеют явные отличия от массовых марок. И в этом наш пивной рынок, несмотря на то, что российский в целом развивается активней, стартовал раньше, и мы опережаем северную соседку. Сейчас в украинской рознице гораздо больший выбор сортов, а некоторые сорта пива (скажем, "Вайс" или "Червоне") у нас появились раньше, чем в России.

    Разделы

    Анализ финансовых ресурсов

    От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.

    Анализ оборотных средств

    К оборотным средствам фирмы относятся активы со сроком полезного использования менее одного года: запасы во всех формах, средства в расчетах, денежные средства.

    Анализ маркетинга

    Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов.